Эквайринг: выгодно всем

26.04.04
Фото 1

- Эквайринг это деятельность банка, связанная с обслуживанием торгово-сервисных предприятий по приему платежных карт в оплату за реализованные товары и услуги. Сюда входит как организация процесса обслуживания платежных карт, - заключение договора с предприятием, регистрация его в системе банка или Процессингового центра, установка терминалов, так и текущее обслуживание предприятий - обработка платежей по принятым платежным картам, зачисление возмещений, клиринг и предоставление отчетности, информационная и консультационная поддержка предприятия. В Украине на сегодняшний день договора на прием платежных карт международных платежных систем заключают только банки.

- Не совсем так. Многие банки вообще не предоставляют подобные услуги, другие, работают со своим сегментом клиентов, третьи работают через посредников и не ведут активную деятельность в данном направлении. Это зависит от ряда факторов, во-первых далеко не у всех банков есть лицензия на осуществление эквайринга для торговых предприятий, во-вторых предоставление данной услуги требует не только материальных затрат от банка но и трудовых ресурсов. Для построения собственной сети эквайринга в банке должны быть сотрудники, которые привлекают предприятия, подписывают договора, служба технической поддержки, круглосуточный центр клиентской поддержки

сводная бухгалтерия и мониторинг рисков… и это далеко не полный список.

Серьёзно занимается эквайрингом не так уж много банков, это КБ «Надра», АППБ «Аваль», КБ «Приват-банк», КБ «Финансы и Кредит», «Укрсиббанк» и, наверное, «ПУМБ» (Первый украинский международный банк).

Фото 2

- Критериев несколько. В первую очередь это качество обслуживания, насколько слаженно работает Процессинговый центр банка. Если клиента в ресторане не могут рассчитать за минуту-две, а такое в принципе возможно, если процессинг перегружен, если возникают проблемы какие-то с обработкой запроса, то в результате страдает имидж ресторана. На качество обслуживания влияет наличие центра поддержки. В банке Надра, кстати, есть круглосуточный центр поддержки, куда в любое время, даже ночью, можно перезвонить, объяснить суть проблемы и получить консультацию, при необходимости провести голосовую авторизацию.

Кроме качества, стоит обратить внимание на оборудование, которое устанавливается банком. Для ресторанов, имеет особое значение использование переносных ПОС - терминалов. Наш банк сейчас активно устанавливает именно такое оборудование. При использовании переносного терминала, если клиент рассчитывается, он всегда может видеть карту перед собой. И с точки зрения администратора или директора ресторана, лучше таким образом обезопасить клиентов ресторана и держать поближе персонал, чтобы они не имели никакого шанса для злоупотреблений.

- Очень просто. Официант принес терминал, поставил, прокатал карту при клиенте и тут же положил ее на стол. Затем, уже без карты терминал кладут на базу, и в течение 40 секунд происходит авторизация, выдается чек. С чеком официант возвращается к клиенту. Таким образом, карта из поля видимости клиента не уходит, и клиент не нервничает и со стороны персонала ресторана, злоупотребления исключены.

Фото 3

- У меня немного другой профиль. Но не секрет что для кражи денег с карточного счета могут использовать считывание магнитной полосы карты различными устройствами, которые легко спрятать. Считывание полосы подразумевает считывание параметров карты. Там записано не все, но, так скажем, это шаг для использования информации с магнитной полосы для изготовления дубликата карты.

Еще раз повторюсь, для посетителя ресторана лучше видеть карту, чтобы она не уходила из поля зрения. Если вы уверены в этом заведении, вы его частый посетитель, вас обслуживают одни и те же люди то, может быть, и не стоит обращать на это внимание, в противном случае лучше не упускать ее из виду.

- На сегодняшний день процентов 30%-40% заведений имеют переносные терминалы. Банк «Надра» один из немногих банк, который активно предлагает для ресторанов современные модели переносных ПОС - терминалов.

Фото 4

- Кроме качества обслуживания и используемого оборудования необходимо, разумеется, учитывать и коммерческие условия, предлагаемые банком. Это процент комиссии, получаемый банком от оборота по платежным картам в заведении. Процент колеблется от 2,5% – 3%, за исключением карт American Express по которым жестко 4%. Также следует обращать внимание на сроки зачисления денежных средств, которые также могут варьироваться. От зачисления на следующий день до зачисления в течение 5 банковских дней. Что касается нашего банка, то мы зачисляем на следующий день. Если, к примеру, мы сейчас рассчитаемся карточкой, то завтра бухгалтер ресторана увидит возмещение после 3-х часов дня, Денежные средства приходят за вычетом комиссии на расчетный счет предприятия, указанный в договоре эквайринга.

- Гораздо выше. В странах Западной Европы, к примеру, размер комиссии эквайринговой компании обычно составляет 5%-8%, до 10%.

- У нас слишком большая конкуренция среди банков, при не таком уж большом количестве предприятий с хорошими оборотами по платежным картам. Можно сказать, что на рынке эквайринга основные игроки часто работают в убыток, спонсируют рынок. Хотя конечно крупнейшим банкам – эквайерам выгодно работать на развитие рынка, так как эти банки одновременно являются и крупнейшими эмитентам карт. Есть в этом и отрицательные моменты. Не всегда банки уделяют должное внимание безопастности расчетов в их торговой сети, замене банковского оборудования на более современное и т. д.

- В целом, конечно же, нет. В основном месячные обороты по карточным платежам ресторанах Киева варьируются от 30 до 300 тысяч гривен.

- Это одно из самых интересных направлений работы. Другие предприятия, которые продают, к примеру, бытовую технику и продукты питания могут накручивать на исходную цену лишь 10%-12%, банку за эквайринг необходимо уплачивать комиссию в размере 2,5%-3% и им не слишком интересно отдавать треть или четверть своего дохода. У ресторанов рентабельность бизнеса значительно выше, с ними договариваться проще, они охотнее идут на контакт. Та ситуация которая была пять – шесть лет назад, когда далеко не все рестораны обслуживали платежные карточки и та которая сейчас, абсолютно несравнимы. Сегодня ресторатор прекрасно понимает, что ему придется обслуживать карты, остается принять решение – какой выбирать банк.

- Все, за исключением, может быть 1% или 1,5% только открывшихся ресторанов, у которых с клиентурой еще не сложилось.

- Оборудование ставится бесплатно, банк зарабатывает лишь на комиссии принятых в оплату карт. Сейчас такой уровень конкуренции, что выставлять какую-то плату за оборудование это просто погубить все свои начинания.

- На некоторых моделях ПОС-терминалов, которые предлагает наш банк для ресторанов, есть такая функция, которую можно активировать. По просьбе клиента может быть указана дополнительная сумма «за обслуживание» и теоретически, когда эту сумма поступит на счет ресторана, официант может рассчитывать, на то, что получит какую-то ее часть.

- Если говорить о различных ко-брэнд проектах и программах лояльности, то я считаю их очень перспективными. И, что касается нашего банка, мы сейчас активно ведем переговоры с сетью ресторанов для выпуска совместной карты.

Предложение недели

Поставщик недели

Pradex

Pradex

Cовременная мебель и предметы интерьера из искусственного ротанга

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Ресторация «Чорне Порося»

Ресторация «Чорне Порося»

Выбран за один из лучших пивных ассортиментов и мясных предложений в уютной атмосфере посреди исторической части Киева

Банкетный зал недели

Рекомендуем отдохнуть

Клубный отель комплекса «Трипольское солнце»

Клубный отель комплекса «Трипольское солнце»

Стоимость коттеджей – от 2950₴/сутки

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko