Счастье быть несетевым

11.03.05

Татьяна Щербина 

Фото 1  

Ресторанные сети, как явление, появились в нашей стране во времена бурного развития рынка ресторанного бизнеса. В начале 90-х открывать рестораны стало не просто модно, но еще и очень прибыльно. А создавать цепочку ресторанов, объединенных одной концепцией и ценовой политикой – еще более выгодно. Сергей Гусовский, совладелец ресторана « Пантагрюэль» выделяет два основных типа ресторанных сетей: сеть унифицированных заведений (например, Макдональдс), и сеть «смешанная», в которой могут быть как унифицированные форматы, так и самостоятельные (прекрасный пример – «Козырная Карта»). Само понятие «сеть», по его мнению, предполагает либо непосредственное участие владельцев сети в качестве партнёров в каждом из ресторанов, либо иные долговременные договорные отношения.

Сегодня в Украине успешно работают и процветают около десяти сетей. Наиболее известные из них: « ERICS family», « Passe Paradis», «Козырная карта», и другие. Но вместе с тем, остается множество ресторанов, работающих самостоятельно и не вступающих в какие-либо объединения рестораторов, а уж тем более – ресторанные сети.

У них мы и поинтересовались в чем же плюсы ресторанных сетей и почему они предпочитают работать «в одиночку».

Александр Данильченко, директор ресторана « Нобель»: 

-Мы один из первых ресторанов, которые начали рекламную кампанию с акцентом на том, что ресторан является несетевым. На наших рекламных щитах так и написано «несетевой ресторан Нобель». Мы отдаем себе отчет в том, что это вызов! Может быть, это даже несколько обижает владельцев сетевых ресторанов… Мы всегда хотели быть индивидуальностью, «алмазом в дорогой оправе». А «инкубатор», в котором все «цыплята» одинаковые – это не для нас. Ресторан « Нобель» не хотел бы быть частью какой-либо сети, более того мы всегда стремимся подчеркнуть индивидуальность во всем: в дизайне, в подборе и качестве блюд, в обслуживании.

Андрей Дикий, директор ресторана «Ришелье» 

-Минус «сетевых ресторанов» в том, что они, становясь винтиком одной большой машины, теряют индивидуальность и самобытность. Это просто коммерческий ресторан, а не ресторан-индивидуальность или ресторан-эксклюзив. На мой взгляд, быть неповторимым и единственным гораздо важнее! Преимущества ресторана, принадлежащего к той или иной сети в том, что он получает продукты и напитки по оптовым ценам, поскольку их закупают менеджеры сети, рассчитывая на 10, а то и больше заведений, а это, как вы понимаете, снижает себестоимость блюд. Сетевые рестораны рекламируются, так сказать, «оптом» - это экономия средств на рекламу.

Маргарита Кравчук, директор ресторана « Печерская Брама» 

-Сетевых ресторанов очень много, семейных – очень мало. Я не хочу «вступать в сети», несмотря на то, что несетевой ресторан - это на сегодняшний день, скорее минус, нежели плюс. Потому, что сетевые рестораны имеют очень большую поддержку, а мы все это время выживаем сами. Но с другой стороны, я могу сказать, что мы очень горды, что добились таких результатов и достоинств самостоятельно, не опираясь на чье-то «сильное плечо». Ведь не секрет, что добиться таких положительных качеств, какие есть на сегодняшний день у нашего ресторана, было в десятки раз сложнее, чем ресторану, имеющему поддержку. Опираясь на западный опыт, могу сказать, что в небольшой семейный ресторан намного сложнее попасть, нежели в ресторан сетевой с сотнями столиков. Также я считаю, что сетевые рестораны больше для тусовки и для вечеринок, а для души – лучше выбрать маленький уютный ресторанчик. Сегодня больших сетевых ресторанов в Киеве предостаточно, а небольших семейных – не так уж и много. На мой взгляд, их должно быть больше. А по большому счету только потребителю и посетителю ресторанов решать лучше это или хуже и ему же решать какие заведения посещать, а какие - нет.

Леонид Бодиченко, директор ресторана « Мемфис»: 

-Ресторан, не входящий в сети, так называемый «одиночка» хорош тем, что он единственный и неповторимый. На мой взгляд, лучше сделать один качественный ресторан, чем несколько второсортных. Предположим один хозяин управляет 20-ю ресторанами одновременно… Разве хватит у него времени уделить внимание всем? Естественно, для каждого времени не будет хватать, а недостаток внимания хозяина, как известно, стремительно понижает качество заведения. Дать ответ на вопрос: вступил бы ресторан « Мемфис» в ресторанную сеть, если бы ему предложили – ответить не могу. Все зависит от условий сотрудничества.

Сергей Гусовский (совладелец остерии « Пантагрюэль») поделился своим мнением об «унифицированных» сетях. Нужно отметить, что к «Козырной Карте», в которую входит « Пантагрюэль», «смешанной» сети с достаточно высокой степенью свободы ее участников, это не относится: 

-На мой взгляд, унифицированность – не лучшее из качеств, если Вы цените индивидуальность. Кроме того, может появляться известная «несвобода», например, скованность в работе с поставщиками при наличии разного рода эксклюзивных соглашений, исключающих появление иной продукции, кроме оговорённой соглашением. Сеть крайне необходима для ресторанов типа fast-food, ибо там эффективность и масштабность – обязательные факторы успеха, обычные рестораны вполне успешно могут работать и «в одиночку».

Поставщик недели

Технофуд

Технофуд

Тепловое, кухонное, холодильное, торговое оборудование для ресторанов, кафе, баров

Выпускной 2020

Выпускные вечера-2020

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Загородный ресторанно-гостиничный комплекс «Старый Пруд»

Загородный ресторанно-гостиничный комплекс «Старый Пруд»

Выбран как тихая лесная гавань для отдыха вдали от городских тревог и за возможность насладиться любимыми блюдами вне стен ресторана

Банкетный зал недели

Зал «Банкетный Дворец» ресторана «Фортеця»

Зал «Банкетный Дворец» ресторана «Фортеця»

Вместимость – 150 человек; дворик и площадка для выездных церемоний 

Рекомендуем отдохнуть

Загородный мини-отель комплекса Roman'S

Загородный мини-отель комплекса Roman'S

Стоимость номера – от 800₴

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko