Счастье быть несетевым

11.03.05

Татьяна Щербина 

Фото 1  

Ресторанные сети, как явление, появились в нашей стране во времена бурного развития рынка ресторанного бизнеса. В начале 90-х открывать рестораны стало не просто модно, но еще и очень прибыльно. А создавать цепочку ресторанов, объединенных одной концепцией и ценовой политикой – еще более выгодно. Сергей Гусовский, совладелец ресторана « Пантагрюэль» выделяет два основных типа ресторанных сетей: сеть унифицированных заведений (например, Макдональдс), и сеть «смешанная», в которой могут быть как унифицированные форматы, так и самостоятельные (прекрасный пример – «Козырная Карта»). Само понятие «сеть», по его мнению, предполагает либо непосредственное участие владельцев сети в качестве партнёров в каждом из ресторанов, либо иные долговременные договорные отношения.

Сегодня в Украине успешно работают и процветают около десяти сетей. Наиболее известные из них: « ERICS family», « Passe Paradis», «Козырная карта», и другие. Но вместе с тем, остается множество ресторанов, работающих самостоятельно и не вступающих в какие-либо объединения рестораторов, а уж тем более – ресторанные сети.

У них мы и поинтересовались в чем же плюсы ресторанных сетей и почему они предпочитают работать «в одиночку».

Александр Данильченко, директор ресторана « Нобель»: 

-Мы один из первых ресторанов, которые начали рекламную кампанию с акцентом на том, что ресторан является несетевым. На наших рекламных щитах так и написано «несетевой ресторан Нобель». Мы отдаем себе отчет в том, что это вызов! Может быть, это даже несколько обижает владельцев сетевых ресторанов… Мы всегда хотели быть индивидуальностью, «алмазом в дорогой оправе». А «инкубатор», в котором все «цыплята» одинаковые – это не для нас. Ресторан « Нобель» не хотел бы быть частью какой-либо сети, более того мы всегда стремимся подчеркнуть индивидуальность во всем: в дизайне, в подборе и качестве блюд, в обслуживании.

Андрей Дикий, директор ресторана «Ришелье» 

-Минус «сетевых ресторанов» в том, что они, становясь винтиком одной большой машины, теряют индивидуальность и самобытность. Это просто коммерческий ресторан, а не ресторан-индивидуальность или ресторан-эксклюзив. На мой взгляд, быть неповторимым и единственным гораздо важнее! Преимущества ресторана, принадлежащего к той или иной сети в том, что он получает продукты и напитки по оптовым ценам, поскольку их закупают менеджеры сети, рассчитывая на 10, а то и больше заведений, а это, как вы понимаете, снижает себестоимость блюд. Сетевые рестораны рекламируются, так сказать, «оптом» - это экономия средств на рекламу.

Маргарита Кравчук, директор ресторана « Печерская Брама» 

-Сетевых ресторанов очень много, семейных – очень мало. Я не хочу «вступать в сети», несмотря на то, что несетевой ресторан - это на сегодняшний день, скорее минус, нежели плюс. Потому, что сетевые рестораны имеют очень большую поддержку, а мы все это время выживаем сами. Но с другой стороны, я могу сказать, что мы очень горды, что добились таких результатов и достоинств самостоятельно, не опираясь на чье-то «сильное плечо». Ведь не секрет, что добиться таких положительных качеств, какие есть на сегодняшний день у нашего ресторана, было в десятки раз сложнее, чем ресторану, имеющему поддержку. Опираясь на западный опыт, могу сказать, что в небольшой семейный ресторан намного сложнее попасть, нежели в ресторан сетевой с сотнями столиков. Также я считаю, что сетевые рестораны больше для тусовки и для вечеринок, а для души – лучше выбрать маленький уютный ресторанчик. Сегодня больших сетевых ресторанов в Киеве предостаточно, а небольших семейных – не так уж и много. На мой взгляд, их должно быть больше. А по большому счету только потребителю и посетителю ресторанов решать лучше это или хуже и ему же решать какие заведения посещать, а какие - нет.

Леонид Бодиченко, директор ресторана « Мемфис»: 

-Ресторан, не входящий в сети, так называемый «одиночка» хорош тем, что он единственный и неповторимый. На мой взгляд, лучше сделать один качественный ресторан, чем несколько второсортных. Предположим один хозяин управляет 20-ю ресторанами одновременно… Разве хватит у него времени уделить внимание всем? Естественно, для каждого времени не будет хватать, а недостаток внимания хозяина, как известно, стремительно понижает качество заведения. Дать ответ на вопрос: вступил бы ресторан « Мемфис» в ресторанную сеть, если бы ему предложили – ответить не могу. Все зависит от условий сотрудничества.

Сергей Гусовский (совладелец остерии « Пантагрюэль») поделился своим мнением об «унифицированных» сетях. Нужно отметить, что к «Козырной Карте», в которую входит « Пантагрюэль», «смешанной» сети с достаточно высокой степенью свободы ее участников, это не относится: 

-На мой взгляд, унифицированность – не лучшее из качеств, если Вы цените индивидуальность. Кроме того, может появляться известная «несвобода», например, скованность в работе с поставщиками при наличии разного рода эксклюзивных соглашений, исключающих появление иной продукции, кроме оговорённой соглашением. Сеть крайне необходима для ресторанов типа fast-food, ибо там эффективность и масштабность – обязательные факторы успеха, обычные рестораны вполне успешно могут работать и «в одиночку».

Поставщик недели

Амир Фрут

Амир Фрут

Поставка овощей, фруктов, зелени и ягод в рестораны, кафе, гостиницы

Реклама

Новогодние корпоративы

Новогодние корпоративы 2020

Выпускной 2020

Выпускные вечера-2020

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Ресторан Flamber

Ресторан Flamber

Выбран за интеллигентную смарт-кэжуал обстановку, превосходные рецепты и качество приготовления мяса, и не только

Банкетный зал недели

Малый зал ресторана Paprika

Малый зал ресторана Paprika

Вместимость – до 30 гостей; барная стойка, настенная живопись

Рекомендуем отдохнуть

Мини-отель загородного комплекса Roman'S

Мини-отель загородного комплекса Roman'S

Стоимость номера – от 800₴

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko