Ольга Рыбачкова, директор караоке-ресторана «Кашемир»: «Я просто всегда делала немного больше, чем от меня требовалось»

04.07.12
Ольга Рыбачкова

Общаясь с Ольгой, еще раз приходишь к выводу, что сила – это не внешнее проявление, а какая-то сконцентрированная и убедительная внутренняя суть. Пред наши очи предстал не грозный господин директор с военной выправкой, а хрупкая девушка – казалось бы, далекая от любого рода давления, но сразу внушающая уверенность в том, что все в ее владениях сшито невидимой крепкой нитью. Вслушиваясь в спокойный доброжелательный тон, наблюдая за мягкими манерами, сразу ассоциативно вспоминаешь о названии заведения – «Кашемир»

- Ольга, а что Вы лично ощущаете, когда слышите слово «кашемир»?

- Конечно же, что-то мягкое, приятное, теплое и обволакивающее. Должна заметить, что и наша атмосфера, и характер обслуживания без преувеличения соответствуют этому названию.

- Вы работаете здесь со дня открытия?

- Нет. Ресторан открылся в середине августа 2010 года, а я пришла сюда где-то на третий месяц его работы.

- А как можно охарактеризовать формат заведения? 

- В первую очередь, это – караоке-ресторан. Люди приходят сюда петь. Но при этом отдых сопровождается спокойной лаунж-музыкой, мягкими диванами, расслабляющей атмосферой, вкусной и красивой едой. Я бы сказала, что кухня, атмосфера и караоке составляют единое целое.

- Как по Вашему, отличается ли концепция заведения на этапе его задумки от того, что получилось в результате? 

- Нет, в общем-то, как все планировалось учредителями, так стабильно и существует и по сей день. Знаете, мы начинали в то время, когда еще в городе не было достаточно хорошего оборудования для караоке – для людей, которые ценят себя, пользуются только лучшими, качественными вещами. Ведь, кроме хороших технических возможностей нашего оборудования, мы сотрудничаем с отличным звукорежиссером, который может его оптимально наладить. И все это не выходит из строя бесконтрольным использованием. Мы все-таки стараемся фильтровать контингент, не все с улицы могут к нам попасть…

- То есть, у вас действует усиленный фейс-контроль?

- И фейс-контроль, и дресс-код – конечно. Дело в том, что уровень цен в ресторане достаточно лояльный. Мы не принадлежим к ресторанам, которые рассчитаны на небольшой круг состоятельной публики. «Кашемир» может себе позволить посетить человек со средним уровнем достатка. Единственное, что мы любим людей воспитанных, интеллигентных, которые хорошо поют и в целом создают благоприятную атмосферу. Это не имеет ничего общего с надменностью или пустой прихотью. Просто ради обеспечения комфорта для наших посетителей мы не можем пускать всех без исключения. И я хочу Вам сказать, что и мы уже привыкли к уровню наших гостей, и гости хорошо знают наши к ним пожелания. Ведь все это передается из уст в уста, через знакомых. А лучшего способа передачи информации, чем так называемое «сарафанное радио», человечество еще не изобрело. 

- А что же насчет бурных футбольных фанов? И, кстати, стало ли больше иностранных посетителей за время Евро?

- Да, у нас проходят трансляции Еврочемпионата. Но и болельщики к нам тоже приходят культурные и в меру сдержанные. Во всех залах есть плазмы для комфортного просмотра матчей. Гости могут смотреть футбол в одном зале, и при этом не мешать отдыхающим – в другом, поскольку у нас отличная шумоизоляция. А иностранцев – нет, не стало больше. Их просто всегда у нас много.

- У вас вообще каждый день проводятся разные мероприятия. Например, девичники по средам пользуются популярностью?

- Да, конечно. В этот день мы для девушек делаем хорошую скидку на алкоголь и караоке. В основном приходят компании из 8-10 человек, отдыхают, поют в сопровождении профессиональных бэк-вокалисток, а после полуночи подтягиваются молодые люди.

- Сфера обслуживания – достаточно конфликтная сфера. Какова Ваша тактика улаживания всякого рода недоразумений?

- Если Вы имеете в виду конфликты среди гостей, то их не случается вовсе. По той простой причине, что у нас нет к этому никаких предпосылок. Нас посещает, повторюсь, очень достойная публика. Тут часто проводятся банкеты: люди приходят, располагаются во втором зале, где чудесная шумоизоляция, и никто никому не мешает. 

- Если Вы говорите о конфликтах персонала с гостями, то это тоже бывает крайне редко. Случалось, конечно, что гость немного перебирал меру в спиртном и, например, пытался прилечь поспать на диване, чего делать категорически нельзя. Но среди наших сотрудников нет случайных людей, все очень опытны, работают много лет, и все удавалось всегда корректно загладить. Вот я как раз сейчас подумала: приятно осознавать, что за время моего пребывания на должности директора «Кашемира» конфликтов практически не возникало. Значит, можно сделать вывод, что мой стиль руководства достаточно эффективен.

- А каков же Ваш стиль руководства?

- Знаете, как говорят: «Новая метла по-новому метет». Так вот, это не про меня. Когда я пришла в «Кашемир», не уволила ни одного сотрудника. Я просто всем сказала: если что-то не нравится – лучше сразу уходите. И я повторяю это каждый раз, принимая нового человека на работу. Вот, кстати, о конфликте между членами команды. Такой прецедент случился у меня только в самом начале работы в «Кашемире». Возникло классическое недопонимание между работниками кухни и зала. Мы собрались все вместе, они высказали друг другу претензии, достигли консенсуса, а те, кто остался недоволен – просто сами ушли. С того времени здесь работают только те люди, которые искренне влюблены в свое дело. Так же, как и я. 

- И еще один момент: я всегда стараюсь продвигать сотрудников по карьерной лестнице. Ведь я и сама прошла путь от официанта до директора. Вот недавно у нас ушла шеф-повар в декретный отпуск – мы не искали нового, а просто на ее место стал повар, который наиболее ярко проявил способности. Таким образом, человек вдохновлен, совершенствуется и тянется к новым профессиональным высотам. 

- Кстати, о кухне. Каковы ее особенности в «Кашемире»? Часто ли обновляется меню? 

- Мы кардинально не реорганизовуем меню, в основном у нас происходят сезонные обновления. Ориентируемся мы на простые, понятные блюда с незамысловатыми названиями, но со своей изюминкой – например, необычным соусом или интересной подачей.

- А Вы сами любите готовить?

- Нет. Но это просто потому, что у меня не хватает времени. Но, думаю, если бы я уделяла этому занятию время, то, со своим врожденным перфекционизмом, готовила бы хорошо. И это не самопохвала. Просто если бы я не обладала определенным вкусом, то блюда, которые предлагает «Кашемир» гостям, не пользовались бы популярностью. Ведь я принимаю активное участие в формировании меню ресторана. Я во всем, что касается жизни нашего заведения, стараюсь участвовать, потому что уверена, что именно руководитель несет большую часть ответственности за атмосферу и в коллективе, и в заведении в целом.

- Заинтересовало Ваше упоминание о том, что Вы постепенно всходили по карьерной лестнице. Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в ресторанную сферу.

- Вообще, по образованию я – юрист. Еще во время учебы, когда нужен был дополнительный источник дохода, подруга мне посоветовала подрабатывать официантом в одном из ресторанов японской кухни. Немного неожиданно для себя я осознала, что мне это очень нравится! Я получала неимоверное удовольствие от самой эстетики обслуживания, от правил ресторанного этикета, полюбила все эти душевные мелочи – красиво сложенные салфетки, сверкающие бокалы, отполированные до блеска столовые приборы… Вот так работала я официантом около двух лет, а потом меня за старательность повысили до младшего администратора. Буквально в течении полугода я начала руководить рестораном. Я просто всегда делала немного больше, чем от меня требовалось. Думаю, в этом весь секрет.

- Наверное, во многом Вам помогла достичь успеха самодисциплина?

- О, я считаю себя очень неорганизованным человеком! (смеется – ред.) К сожалению, я могу что-то забыть или куда-то опоздать… Если бы только к набору моих позитивных профессиональных качеств добавить организованность, то я бы, наверное, достигла неимоверных высот. Дело тут в другом. Я просто думаю, что у каждого человека есть определенное призвание, данное ему свыше. Оно отнюдь не зависит от воли или труда над собой, оно – врожденное. Мне кажется, что свое призвание я нашла. Мне нравится служить людям. Мне всегда хочется опекать человека, обеспечивать ему уют, облагораживать место, в котором он находится, создавать гармонию вокруг. Я действительно чувствую, что в этом полностью самореализовуюсь. Вот поэтому, наверное, сфера гостеприимства, ресторанный бизнес – это мое!

Беседу вела Леля Жуковская

Предложение недели

Поставщик недели

Посуда-Сервис

Посуда-Сервис

Посуда для дома, кафе, баров и ресторанов

Реклама

Новогодние корпоративы

Новогодние корпоративы 2020

Выпускной 2020

Выпускные вечера-2020

Реклама 2

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Ресторан «Провинция на Днепре»

Ресторан «Провинция на Днепре»

Выбрана за свежий морозный воздух в сочетании с теплом уютных залов и за яркую атмосферу приближающихся праздников

Банкетный зал недели

Ресторан отеля «Совские Пруды»

Ресторан отеля «Совские Пруды»

Вместимость: банкет – 80 человек, фуршет – 100 человек; первый этаж, выход в лобби-бар и летнюю террасу, светлые пастельные тона в дизайне интерьера

Рекомендуем отдохнуть

Гостиница курортного комплекса Gvozdoff

Гостиница курортного комплекса Gvozdoff

Стоимость номеров – от 1800₴/сутки

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko