Виктория Хотиненко: «Что такое работать по бонусной системе? Это знать своих клиентов. Это не поднимать цены. И это давать больше, чем привычные 10%»

23.12.14
Виктория Хотиненко

Управляющая гостиннично-ресторанным комплексом «Мисливський двір» Виктория Хотыненко рассказала, что грамотная оптимизация ресторанных процессов может сделать жизнь гостя счастливее, а рабочие будни ресторатора – понятнее и проще.

- Вводить бонусную систему в ресторанной сфере – совсем молодой тренд. Очень мало ресторанов пока на это решились, но вы были одни из первых. А значит, уже можете делать выводы.

- Мы были не просто одними из первых, мы были первыми. Целей было несколько. Что касается самих скидок, хотелось не просто раздавать их направо и налево, а делать это грамотно, осознанно. Ценность скидок теряется, когда они даются всем и каждому, и когда они незначительные. Сколько у всех нас в карманах скидочных карт по 5%? Сколько мы уже выбросили, забросили куда-то в дальний угол? Карту, на которой у тебя твои кровные деньги, за которые ты можешь получить некое благо, ты уже не выбросишь. Потому что это уже не кусок пластика, это реальная денежка, на которую можно покушать, отдохнуть в выходной, посидеть с друзьями. И сумма на карте зависит только от тебя: выпил чашку кофе – бонус незначительный. Отгулял именины – на бонус можно хорошо сэкономить. Это мотивирует гостей, это мотивирует нас вознаграждать.

- А какие еще привилегии дала такая бонусная система?

- Для гостя – это дополнительные акции, такие как: крепкие напитки со скидкой 50% или 25% бонус в День рождения. В целом мы работаем в направлении увеличения привилегий для владельцев наших бонусных карт. Одна из наибольших привилегий для нас – узнать своего гостя. Для этого у нас на сайте предусмотрена регистрация. Обычно регистраций никто не любит, но когда вы получаете карту, на которой будут копиться ваши деньги – согласитесь, вы сами заинтересованы потратить пару минут и заполнить поля. Утерянную карту мы восстанавливаем, как и средства на ней. Также, знаем, когда День рождения у гостя и у членов его семьи. Что он любит, что ему предложить, чтобы гость остался доволен. Такая информированность помогает нам становиться лучше.

- Ну, и наверняка упрощает работу.

- Конечно. Любая оптимизация налаживает процессы. Наш сайт, например, – не просто сборник красивых картинок, а «рабочая лошадка». Через него можно забронировать стол, заказать банкет, просчитать банкет, сделать калькуляцию отдыха в гостинице и ресторане. У нас даже можно расплатиться через сайт банковской картой, чем часто пользуются гости из-за рубежа. А у тех, кто уже владеет бонусными картами, на сайте есть личный кабинет. Удобство ведь – это самое главное.

- Как еще повлияла бонусная система на ресторан?

- Имея скидочную систему, мы, как правило, работали на количество. Больше половины выданных скидочных карт даже не возвращались к нам. Теперь мы работаем на качество – и статистика показывает, что 90% выданных карт проходят регистрацию и более 60% – регулярно посещают наше заведение, что наталкивает нас на мысль, что мы все-таки на правильном пути! Правда, мы ввели ограничение на списывание бонуса – он может составлять не более 40% от чека. Потому что после банкетов, крестин, юбилеев и т.д. средства на карту падают действительно серьезные.

- А кто ваш постоянный гость?

- Если говорить языком маркетологов, то это состоявшиеся люди в возрасте 30-45, как правило, с маленькими детками. Приезжают по будням и на выходные, часто останавливаются в отеле, пользуясь пакетными предложениями «Тур выходного дня» или «Романтический вечер», чтобы просто сменить обстановку, сбросить накопившуюся усталость в баньке, поплавать в бассейне, расслабиться в соляной комнате или устроить романтический ужин при свечах.  А по выходным у нас «семейные дни»: иногда кажется, что колясок в зале больше, чем гостей, и это очень радует, потому что когда-нибудь в будущем мы сможем сказать, что знаем наших гостей с пеленок!

- Чем берете постоянных гостей?

- Помимо вкусной кухни и атмосферы заведения? (улыбается – прим.ред.) Ценами, конечно. Сейчас для многих это решающий фактор. Годовой рост цен в 2014 году у нас составил 2%!И это на фоне тотального роста цен на продукты и энергоносители. Как? Мы осознанно идем на уменьшение прибыли, так как считаем, что в данное время главное – сохранить лояльность наших гостей, и глубоко уверены, что «сарафанное радио» – самый действенный вид рекламы.

Беседовала: Настя Безгина

Предложение недели

Поставщик недели

Посуда-Сервис

Посуда-Сервис

Посуда для дома, кафе, баров и ресторанов

Новогодние корпоративы

Новогодние корпоративы 2020

Выпускной 2020

Выпускные вечера-2020

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Ресторан Flamber

Ресторан Flamber

Выбран за интеллигентную смарт-кэжуал обстановку, превосходные рецепты и качество приготовления мяса, и не только

Банкетный зал недели

Банкетный зал траттории Cipolla Rossa

Банкетный зал траттории Cipolla Rossa

Вместимость: банкет – 50 гостей, фуршет – 70 гостей; прованский стиль интерьера

Рекомендуем отдохнуть

Отель Bakkara

Отель Bakkara

Стоимость номеров – от 1700₴/сутки

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko