Виталий Шадчнев, маркетинг-директор группы компаний «Мировая карта» про скорое открытие нового ресторана Story café: «Я горжусь тем, что мы первые в Украине сделали такой ко-бренд – ресторан плюс глянцевый журнал

08.09.10
Виталий Шадчнев

Совсем скоро – в конце сентября – состоится открытие ресторана Story café, слава о котором успела стремительно распространится задолго до вожделенного момента перерезания красной ленточки. Новое заведение появится на месте бывшего фешенебельного ресторана французской кухни L’amour, предлагавшего киевлянам окунуться в прелести высокой гастрономии. Мы познакомились с Виталием Шадчневым, маркетинг-директором группы компаний «Мировая карта», и попытались выяснить, почему же все-таки «любовь» стала «историей»…

Сезон отпусков закончился. Удалось ли вам отдохнуть? Не было ли искушения пойти в школу первого сентября?

Да, безусловно, отдохнуть удалось. Хотя в этом году все было немного по-другому – в августе наблюдался пик активности. Рестораны выходят из кризиса и начинают готовиться заранее к новому сезону. Вот и нам не пришлось сидеть без дела. А первое сентября прошло почти незамеченным, хотя коллеги поздравляли друг друга с Днем знаний. Было смешно, весело.

Если не секрет – где вы отдыхали? Если заграницей, то, возможно, вы почерпнули какой-то позитивный опыт для работы?

Нет, не был за границей. Но успел побывать и в Крыму, и на хорошей рыбалке. Поймал рыбу весом в 9 килограмм!

Ну, а в какой-то из ваших ресторанов попала эта рыба?

Нет, такую большую и красивую рыбу нужно отпускать. Мы ее отпустили. Жалко.

Рестораны «Мировой карты» – под стать названию бренда – четко географически и гастрономически специализированы. Вообще, часто ли приходится посещать разные страны мира, чтобы почерпнуть новые идеи для ресторанов и уважить аппетит клиента?

Я, конечно же, бываю в разных странах, но идеи зачастую принадлежат не мне, а нашим акционерам, которые являются идеологами сети. Это их миссия – ездить и смотреть, чем та или иная кухня популярна за границей, и переносить это на нашу почву. Для нас важна идентичность, мы даже привлекаем обычно людей из тех регионов, к которым относится то ли иное гастрономическое явление. Например, если это паб, то мы стараемся, чтобы это был на 100% правильный паб, и чтобы в его работе был задействован коренной житель Туманного Альбиона – специалист в данном деле. Есть у нас повар-грузин, повар-итальянец, мексиканский повар и так далее, которые могут научить остальной персонал, передать знания и колорит. Ну, а если это шинок – свое, родное – то, соответственно, ищем таланты здесь.

Раскройте секрет, какая схема создания ресторана выработалась в «Мировой карте»?

Раньше рынок наполнялся идеями, которые нужно было внедрять, и все эти идеи были рабочими. Кризис же показал, что нужно переключиться на более эффективные проекты – сконцентрироваться на демократичном формате заведений, что мы и пытались сделать. Например, развитию «СушиЯ» кризис дал хороший толчок, поскольку ресторан сам по себе довольно демократичен, для всех. В то же время, по ресторанам «Дольче» или L’amour  приходилось проводить различные ребрендинги. То есть время диктовало нам условия, что делать с каждым проектом.

Финансовый аспект кризиса – одна из основных причин, по которой на месте бывшего ресторана L’amour открывается Story café?

Нет, ну основная причина в том, что Киев, как и Украина в целом, не до конца понимают французскую кухню, она слишком специфична. Либо, правильнее будет сказать, она просто не так популярна у нас. L’amour  – добротный французский ресторан, у него были свои поклонники, но он не был тем проектом, который всех бы привлекал.

Story café также предлагает посетителям французскую кухню? В чем разница – ее вы адаптируете под украинский менталитет?

Мы в любом случае оставим от L’amour французский раздел в меню, но там будут более популярные вещи, а также добавим итальянский и японский раздел. Story café – проект универсальный, то есть это будет просто место, куда приято зайти, где можно пообщаться со звездами, попробовать всеми любимые блюда.

Вы планируете приглашать звезд…

Да. Наш партнер по проекту – журнал Story. Концепция ресторана Story café изначально состоит в том, чтобы перенести идеологию журнала в заведение. Если где-то в прессе появится заглавие «Глянцевый ресторан» – так мы его называем – это будет, наверное, правильно. Меня как маркетолога всегда мучил вопрос, почему, например, в Москве великие рестораторы могут делать интересные проекты с глянцевыми журналами, а в Украине еще не было подобного прецедента. Я гожусь тем, что мы первые сделали такой ко-бренд – ресторан плюс глянец.

Кого из звезд уже удалось «завербовать» под этот проект?

Пока секрет, лишь могу сказать, что ресторан будет насквозь пронизан звездной жизнью. Story café – это заведение для приятного времяпрепровождения, гурманских посиделок. Будут привлекаться украинские звезды, а через некоторое время после открытия в ресторане  будут анонсироваться специальные меню от украинских звезд, которые  будут проводить свои мастер-классы. В Story café будут портреты и аллея украинских звезд, а в скором будущем планируется открытие музея личных вещей звезд…

Открытие планируется «шумное»?

Да, конечно, – с большим шоу, приглашением представителей средств массовой информации. Например, у нас заготовлен один перформанс, где звезды будут «работать» в качестве поваров, хостес, барменов. Будет интересно.

Предполагаются ли к открытию какие-то специальные скидки? Посетителям уже спешить быть первыми гостями?

Да, но пока не могу сказать определенно. Единственное, что могу сказать точно, что это будет в принципе демократический ресторан, в отличии от L’amour, с доступными ценами – средний чек планируется 120-130 грн. на человека. Конечно же, будет действовать дисконтная программа «Мировой карты».

А какие у Вас лично предпочтения в кухне? В каком из ресторанов «Мировой карты» Вы бываете чаще всего?

Люблю, и с удовольствием ем, и считаю, что очень вкусно готовят у нас в «СушиЯ». Мне, как и многим, нравится японская кухня. Я также любитель мяса, – как шашлыков за городом, так и просто разнообразных стейков, – поэтому наш  «Сем’с Стейк Хаус» мне по душе.

Поделитесь своим видением идеального ресторана – ну так, невзирая в данном случае на финансовый фактор…  Ресторан как детская мечта.

Если как детская мечта, то он должен быть очень «странный»… И там должно всем все очень нравиться именно оттого, что там очень «странно»… Да, вот он должен быть очень особенным, во всем: в названии, в интерьере, в кухне. Как пример, на подобие того, что когда-то придумали с молекулярной кухней – хотя я не люблю ее и не понимаю. Вот если придумать что-то «эдакое», не как у всех, то, думаю, оно должно работать.

А как Вы оказались в ресторанном бизнесе? Как давно в нем работаете?

Ой, давно... В «Мировой карте» работаю с самого начала, порядка 8 лет. До этого тоже любая моя работа была так или иначе связана с ресторанами – будь-то продажа ресторанной продукции, или производство чего-либо, связанного с ресторанами. Просто это было мне интересно, нравилось. А образование у меня экономическое.

Что вы считаете своим наибольшим достижением на занимаемой должности? В какие моменты хотелось от радости подпрыгнуть до потолка?

Как маркетолога меня интересует любая придуманная мной или моей командой идея – будь-то акция или промо-кампания, – когда она приносит дивиденды, когда на нее хорошо реагируют потребители. Таких очень много. Например, один из удачных замыслов – это девичники в «Текила-хаус». Мы придумали хороший повод – «Чего хотят девушки» – и отобразили его в рекламе. Девушки действительно там начали собираться по четвергам. Приятно наблюдать за тем, как им там нравится, и осознавать, что ты этому неким образом способствовал. Вообще, нравится работать с интересными людьми. Если мы по «Будда-бару» делали вечеринку с Денисом Симачевым, то это была сложная работа – много дискуссий, разнообразных эмоций, – но мы очень много всего сделали за три дня и по факту получили очень хорошее мероприятие. Когда спустя два-три месяца смотришь репортажи по телевидению и видишь, как со стороны все красиво выглядело, и понимаешь, что ты тоже к этому имеешь отношение, – становится очень приятно. Хотя в процессе работы было много эмоций – как позитивных, так и негативных. Вторая моя гордость – это вот первый в Украине проект с глянцевым журналом – Story café. Он меня вдохновляет.

А со Story café все шло легко, плавно, или тоже с неким накалом эмоций?

Моя личная идея-фикс создать заведение с глянцевым журналом имеет историю трехлетней давности. Но не все в процессе переговоров получалось так легко, на это уходили месяцы. Когда над чем-то работают две головы, одна из которых знает, как приготовить салат, а другая – как выпускать журналы, то неизбежны разные видения вещей, потому это намного сложнее, чем когда одна команда занята одним общим делом. Тут нужно все согласовывать, находить компромиссы.

Как вы можете оценить процентное соотношение участия в этом проекте «Мировой карты» и журнала Story? Как распределялись обязанности?

В любом деле одна сторона – лидирующая, а другая – согласовывающая и утверждающая. Но можно сказать, что все работали поровну, потому что у одних хорошо получается одно, у других – другое. Мы, например, больше видели функционал интерьера, журнал Story помогал нам с эстетической точки зрения – они же и предоставили своего дизайнера.

У вас уже запланирована определенная регулярность мероприятий, расписаны первые шаги?

О, да, и приглашение западных звезд в том числе! Это все в планах, поэтому пока не будем об этом. На самом деле, Story café – очень неординарный, интересный, динамичный проект. Не просто ресторан, в который пришел, поел, поговорил и ушел. В этом заведении будет постоянно что-то происходить, будет «жизнь со звездами» – интервью, вечеринки, перформансы, фешн-показы. Это будет своеобразная площадка для их публичной жизни.

Беседовала Леля Жуковская

Предложение недели

Поставщик недели

Посуда-Сервис

Посуда-Сервис

Посуда для дома, кафе, баров и ресторанов

Реклама

Новогодние корпоративы

Новогодние корпоративы 2020

Выпускной 2020

Выпускные вечера-2020

Реклама 2

Рассылка

Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать все новости Restoran.UA в разделе «Киев». Рассылка выходит ежедневно Также вы можете следить за нашими новостями при помощи RSS ленты или Twitter

Заказ банкетов

Реклама

 

Реклама

 

Ресторан недели

Ресторан «Провинция на Днепре»

Ресторан «Провинция на Днепре»

Выбрана за свежий морозный воздух в сочетании с теплом уютных залов и за яркую атмосферу приближающихся праздников

Банкетный зал недели

Ресторан отеля «Совские Пруды»

Ресторан отеля «Совские Пруды»

Вместимость: банкет – 80 человек, фуршет – 100 человек; первый этаж, выход в лобби-бар и летнюю террасу, светлые пастельные тона в дизайне интерьера

Рекомендуем отдохнуть

Гостиница курортного комплекса Gvozdoff

Гостиница курортного комплекса Gvozdoff

Стоимость номеров – от 1800₴/сутки

Рекомендуем

Реклама

Zolotarenko